Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

( 0 Голосов ) 
Печать

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

(Открытый показ по формированию элементарных математических представлений)

 

Цель: Развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности.

Задачи:

Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); совершенствовать умения ориентироваться во времени и пространстве; закреплять знания детей о диких животных; совершенствовать умения детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между предметами: «больше», «меньше», «поровну»

Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность, познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение).

Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Демонстрационный материал: иллюстрация из сказки «Гуси – лебеди»; ленточка (воротца); иллюстрация семи гусей; иллюстрация печки, яблоньки, молочной речки – кисельные берега, избушки с братцем; пирожки (бумажный, настоящий); мяч; двух полосное полотно, красные и зеленые клубочки по 5 штук; карточки с изображением диких животных; смайлики с изображением разных эмоций.

Раздаточный материал: карточки с цифрами и с предметами от 1 до 5; пирожки бумажные, ножницы (по количеству детей); логические цепочки из геометрических фигур (у каждого ребёнка свой вариант логической цепочки, набор геометрических фигур.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.

Дети: «Добрый день!».

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Вдохните глубоко и выдохните из себя свежесть и красоту осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие.

Воспитатель: Дети, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки.

(Дети перечисляют сказки)

Воспитатель: А могли бы вы, узнать сказку по иллюстрации? (Показывает иллюстрацию из сказки «Гуси – лебеди»). Кто помнит, как называется эта сказка?

(Дети называют.)

Воспитатель: «Жили – были мужик да баба. Была у них дочка да сынок маленький. Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась.»

А в какие игры играла девочка – мы сейчас покажем.

Игра «Воротца»

Двое детей держат в руках «Воротца» (ленточку). Остальные берут карточки (на одних карточках цифры, а на других разное количество предметов от 1 до 5) и становятся парами, чтобы количество предметом совпало с цифрой. Через ворота проходят пары, которые правильно подобрали соответствие цифры с количеством.

Воспитатель: Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она домой… А что же было дальше?

Дети (продолжают): Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспитатель: А кто знает, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

(Воспитатель выкладывает на доску гусей, дети сверяют ответ.)

Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути?.

(Ответы детей: «Печку».)

Воспитатель: - Печка – печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

- Съешь моего ржаного пирожка, скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

На сколько частей нужно разделить пирожок?

(Дети складывают, затем разрезают.)

Воспитатель: Сколько получилось частей? (4)

(Далее детям предлагается настоящий пирожок.)

Воспитатель: Как его разделить на четыре части?

Дети: Разрезать.

Воспитатель: Сколько нужно сделать разрезов?

Дети: Три.

Воспитатель: Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси улетели. А что же было дальше?

Воспитатель: «Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда гуси – лебеди унесли ее братца».

А яблонька ей отвечает: Я скажу, если ты решишь мои задачи:

-По лесу катилось разноцветное колесо.

Один угол у него красный, второй синий, третий жёлтый.

Какого цвета угол зацепился за веточку

(Ответ: никакого, у колеса ведь нет углов.)

А сейчас мы поиграем «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Воспитатель: Я буду говорить, где находятся яблоки, а вы мне должны показать: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа!»

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: И с этим заданием девочка справилась, яблонька показала, куда гуси полетели. А дальше ей на пути встретилась река с кисельными берегами. Но девочка не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

Воспитатель: Как все эти фигуры можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические.

Воспитатель: Решила девочка немного отдохнуть. Давайте и мы с вами отдохнем.

Физкультминутка:

Воспитатель: Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише – тише,

Деревцо все выше – выше.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «мяч – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: (4).

Воспитатель: Назовите их.

Дети: (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Дети: (Утром.)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: (Осень)

Воспитатель: Назовите осенние месяца.

Дети: (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Какой сегодня день недели? ….)

- Какой день недели был вчера? ….)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

- В какое время года появляются проталины? (Весной)

Воспитатель: А за рекой и лес.

Там, наверное, и спрятали гуси – лебеди братца.

В лесу из – за кустов звери выглядывают, глазами поблескивают, зубами пощелкивают. Догадайся, говорят девочке, как зовут нас, тогда и пропустим.

Игра «Описываем животное».

Воспитатель: (После того, как дети отгадают животное, воспитатель показывает картинку.)

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель: Ребята, а как называются эти животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, дикие животные. Показали звери дорогу в лесу. Что увидела девочка?

Дети: Избушку.

Воспитатель: А в избушке братец сидит с клубочками играет. На верхней полочки, у него, четыре клубочка красного цвета, а на нижней пять клубочков зеленого цвета. Что можно сказать о количестве клубочков? Каких клубочков больше, а каких клубочков меньше? Как сделать так, чтобы клубочков стала поровну?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились вы с заданиями! Так и девочка все задания выполнила и спасла братца, прибежала домой, а тут и отец с матерью пришли.

Рефлексия.

Воспитатель: Наше путешествие по сказке «Гуси – лебеди» тоже заканчивается. Скажите, что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Дети, вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей)

У меня в тарелочке лежат смайлики, выберите тот смайлики, который нам, покажет, какое у вас было настроение во время путешествия, и положите в эту коробочку.

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия по сказке. Я думаю, что вы всегда так будете стараться, как сегодня. В награду за это я приготовила вам сладкое угощение и нам пора подкрепиться после нашего такого волшебного путешествия. Вы молодцы!

 

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

Единый общероссийский детский телефон доверия:  8-800-2000-122

Уполномоченный по правам ребенка в Республике Адыгея:
Александр Борисович Ивашин
Телефон: (8772) 52-80-10
Факс: (8772) 52-80-11
Адрес: 385000, г. Майкоп, ул. Гагарина 20
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Web-сайт: http://adygea.rfdeti.ru

Министерство образования и науки Республики Адыгея:

52-60-26 - Михайловская Марианна Муратовна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-60-26 - Джаримова Марина Аслановна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-13-08 - Мамий Мариет Сагидовна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00

Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея:
http://adygheya.ru/

Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея:
https://01.mvd.ru/

Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея:
http://www.adygproc.ru/

Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея:
http://01.rospotrebnadzor.ru/

Администрация МО "Тахтамукайский район":
тел.: 8 (87771) 96-2-90
e-mail: tahtamukay@mail
Сайт: http://ta01.ru/

Управлении образования администрации МО «Тахтамукайский район»:
+7 87771 96587, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., web-сайт: www.uota01.ru
  
Увеличить шрифт Уменьшить шрифт  





Рейтинг@Mail.ru