Конспект НОД на тему: «Знакомство с дымковской игрушкой»

( 0 Голосов ) 
Печать

Конспект НОД на тему:

«Знакомство с дымковской игрушкой»


Цель:
Эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства.

 Задачи: Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки; показать яркость и красочность народной игрушки;  закрепить знания о дымковской игрушке и ее орнаменте.

Воспитывать уважительное и бережное  отношение к культуре и истории своей Родины. Воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству, бережное отношение к игрушкам. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться кисточкой и  «тычками», гуашью, создавать узоры из круга; закрепить представление о используемых в росписи цветах. Развивать способность рассматривать изображение и любоваться им, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

 Оборудование: оригинальные образцы  дымковской  игрушки, выполненные мастерами промысла, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, презентация «Дымка».

Предварительная  работа: поиск литературы и картинок для показа детям.

План занятия:

-Краткий обзор о дымке и ее истории.

- Элементы росписи дымковской игрушки

- Силуэты дымковской игрушки (барышня, кони, козлик.)

Ход занятия

Воспитатель вносит на занятие конверт.                                                        Ребята, у меня в руках письмо, на конверте написано, что пришло оно к нам из села Дымково.
Конверт я открываю, но что внутри – не знаю.

Но сначала мне скажите, ребята, у вас есть игрушки? А из чего они сделаны?

Давайте посмотрим что у нас в конверте?

Воспитатель достает из конверта картинку с изображением дымковской барышни.

-Посмотрите это дымковская Барышня, какая она нарядная, как ярко и красочно украшена ее юбка. Это русская народная одежда.                                                                              -Что нарисовано на юбке?

- Кружочки, большие и маленькие.

-А еще в конверте есть письмо, а написали его нам мастера из села Дымково.    В письме говорится, что у них есть много таких же красивых, расписных и нарядных игрушек. И нас они приглашают к себе в гости.

Хотите посмотреть?

- Да.

- Тогда нам нужно отправиться в село Дымково.

Гимнастика для глаз:

Закрывайте дети глазки,

Мы поедем  в гости к  сказке.

Я вам там все покажу,

И о многом расскажу!

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать!

Воспитатель:- А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, мы попали в село Дымково!

Ребята, а называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? Мы сейчас с вами узнаем.

Педагог : – В давние времена жители этого села, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой все село в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Чем же они их расписывали? Давайте посмотрим.

Показ картинок  выставленные на доске.

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседания начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Педагог: Понравилось вам наше путешествие?  Ребята, а вы хотите стать  мастерами? Тогда давайте вспомним, какие элементы использовали дымковские мастера для росписи игрушек (круги, полоски, точки, волнистые линии).

А вы знаете что каждый элементы росписи, имеет свое значение.  Круг это  символ солнца,  точки – звезды. Прямая линия это дорога, а  волнистая линия – вода, елочка – символ здоровья. Посмотрите и  найдите   эти элементы на изображениях игрушек, которые стоят у нас на доске.

Ребятки, а что же мы будем с вами расписывать? Ой, а в конверте еще что-то лежит! Мастера из Дымково прислали нам много игрушек (достает из конверта силуэты).                                                            

- Давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек?

-Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый.

 - Какие элементы входят в дымковский узор?

 - Полоски, клеточки, волнистые линии, круги, колечки, точки.

- Сейчас я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, где вас ждут игрушки.  Каждую дымковскую игрушку и расписывает мастер по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Сегодня вы украсите каждый свою игрушку по своему желанию.

 

- Садитесь  удобнее, перед началом работы давайте вспомним технику безопасности, начинаем работу: полоски и точки мы рисуем кончиком кисти, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки уберите с помощью салфетки. Когда работы будут выполнены, предложить детям оставить их на столах, чтобы просохли.

Анализ работ:

 - Ребята, посмотрите на свои игрушки. Какие они красивые.  Вам они нравятся?  А какими узорами мы их украсили? В каком селе вы побывали.

 - Сегодня  мы побывали в путешествии, еще раз встретились с дымковскими игрушками, сами были художниками. И вы очень хорошо с этим справились! Молодцы ребята!

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

Единый общероссийский детский телефон доверия:  8-800-2000-122

Уполномоченный по правам ребенка в Республике Адыгея:
Александр Борисович Ивашин
Телефон: (8772) 52-80-10
Факс: (8772) 52-80-11
Адрес: 385000, г. Майкоп, ул. Гагарина 20
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Web-сайт: http://adygea.rfdeti.ru

Министерство образования и науки Республики Адыгея:

52-60-26 - Михайловская Марианна Муратовна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-60-26 - Джаримова Марина Аслановна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-13-08 - Мамий Мариет Сагидовна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00

Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея:
http://adygheya.ru/

Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея:
https://01.mvd.ru/

Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея:
http://www.adygproc.ru/

Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея:
http://01.rospotrebnadzor.ru/

Администрация МО "Тахтамукайский район":
тел.: 8 (87771) 96-2-90
e-mail: tahtamukay@mail
Сайт: http://ta01.ru/

Управлении образования администрации МО «Тахтамукайский район»:
+7 87771 96587, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., web-сайт: www.uota01.ru
  
Увеличить шрифт Уменьшить шрифт  





Рейтинг@Mail.ru