Консультация для родителей «Давайте поиграем. Игра – основное средство развития ребенка»

( 0 Голосов ) 
Печать

Консультация для родителей

«Давайте поиграем. Игра – основное средство развития ребенка»

 

            Всем известно, что для дошкольника нет занятия важнее, чем игровая деятельность. Какие бы формы деятельности детей этого возраста мы ни взяли, все они берут свое начало именно в игре. И именно через игру, малыш познает мир, который его окружает и учится с ним взаимодействовать. Именно благодаря играм ребенок обучается таким важнейшим делам, как общение со сверстниками, подчинение своих желаний правилам игры. Также игры развивают целый ряд психических процессов, к числу которых относятся внимание, память, воображение, мышление, речь и восприятие. Также игры формируют первые нравственные ориентиры ребенка. Для ребенка игры являются своеобразным методом вхождения во взрослый мир. В игре дети репетируют взрослую жизнь, которая подготавливает их к будущему труду и учебе. Насколько важна для взрослого человека трудовая и профессиональная деятельность, настолько же большое значение имеет для ребенка игра. Можно не сомневаясь утверждать, что когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре.

            Огромное влияние игры оказывают на развитие интеллекта детей дошкольного возраста.

            Предметы, которые ребенок использует в воображаемом пространстве игры, поначалу замещают ему реальные объекты взрослой жизни. И именно эти предметы станут в дальнейшем опорой для мышления. Со временем ребенок перестает опираться на такие замещающие предметы, начиная действовать в умственном, внутреннем плане. Именно таким образом игры влияют на развитие образного мышления. Поскольку ребенок берет на себя в игре ту или иную социальную роль, у него начинает развиваться важнейшая мыслительная способность видеть игровой предмет с различных сторон. Благодаря этому он учится представлять другой, отличный от его собственного, взгляд на происходящее и становиться на другие точки зрения.

            Помимо этого, игры оказывают положительное влияние на развитие связной речи детей дошкольного возраста.

            Игровые ситуации, которые формируются (и порой неожиданно для самих детей) в процессе игры, требуют от детей наличия определенных речевых навыков и стимулируют их совершенствование. В ходе игрового процесса детям необходимо тем или иным образом объясняться со сверстниками, что, конечно же, оказывает благотворное влияние на развитие связной речи. Игры для развития детей дошкольного возраста формируют все возможные психические процессы, начиная от самых простых до самых сложных.             Также они формируют произвольность поведения. Игры развивают в ребенка самостоятельность в принятии решения. В процессе игры дети способны значительно лучше сосредоточиться и заметно больше запомнить, чем по прямому заданию родителей или других взрослых людей.

            Детям необходимо сосредотачиваться на включенных в игровую ситуацию предметах и на самом содержании действий, которые разыгрываются.

            Ребенок, который игнорирует требования игровой ситуации и не желает запоминать условия игры и подчиняться им, как правило, изгоняется своими товарищами. Соответственно, благодаря своей потребности в общении со сверстниками, жажде эмоционального поощрения, малышу приходится целенаправленно запоминать и сосредотачиваться.

            К числу самых сложных видов деятельности, которую в течение дошкольного возраста осваивает малыш, является сюжетно-ролевая игра.

            В таких играх дети берут на себя различные функции типичные для взрослого мира, моделируют их поведение и отношения между ними. Детей в игре в основном привлекает возможность изобразить другого человека, его мир и его поведение.

Исходя из вышесказанного, можно сказать, что деятельность, которую развивает дошкольник в процессе игры, оказывает огромное влияние на речь, мышление, а также умственное и даже музыкальное развитие малыша.

      Совместные игры для родителей и детей приносят большую пользу в становлении детского характера. Также совместные игры не только сближают, но и позволяют узнать лучше своего ребёнка. Дети испытывают потребность в общении с близкими людьми, и игра – это хороший способ, чтобы провести время с ребёнком. Для детей игра - это не только развлечение, это способ понять окружающий мир и возможность развиваться. Детям бывает достаточно 20 минут совместной игры.

      При этом ни в коем случае не понукать его, заставлять делать так, как кажется правильным взрослому. Почему взрослые думают, что они лучше разбираются в каких - то видах деятельности, чем дети. Вы замечали, что ребенок может создать реальное и нужное из хаоса. Поощряйте, развивайте его фантазию.

      Игра вдвойне интересней, когда ребёнок чувствует поддержку и заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Ведь многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему – то научить малышей. И сегодня я предлагаю поиграть в такие игры. Готовы родители окунуться в мир детства? Тогда в путь. Пока идете домой из садика можно поиграть в такие игры:

Игра «Что умеет делать»

Что умеет делать жук?

Что умеет делать шар? (Катиться, а если его поставить на горку, он будет стоять)

Что умеет делать карандаш? (Оставлять след, ломаться и т. д.)

Что умеет делать стул? (Стоять, ломаться, на нем можно сидеть, можно, что - то поставить)

Что умеет делать вода? (Литься, кипеть в чайнике, капать, журчать, превращаться в пар, снег, лёд)

Игра «Мои друзья»

Мои друзья – это тот, кто живёт в лесу.

Мои друзья – это тот, кто умеет плавать

Мои друзья – это то, что помогает человеку сохранить тепло своего тела.

Мои друзья – это то, что растёт в огороде.

Игра «На что похоже»

На что похож звук «Р-Р-Р»? (Рычание собаки, льва, на шум машины)

На что похож треугольник?

На что похожа жёлтая краска?

На что похож этот камушек? (На пуговицу, на бусинку)

Игра «Что это, если у него есть. ?»

Что это, если у него есть шляпа и ножка? (Гриб, гвоздь)

Что это, если у него есть углы? (Стол, книга и т. д)

Что это, если у него есть ручка? (Дверь, человек, кастрюля. и т. д)

Что это, если в нём есть вода? (Река, озеро, стакан, кран)

Что это, если у него есть корни? (Трава, дерево, цветок, куст)

Такие простые игры не займут много времени. Но зато они помогут развивать и даже воспитывать ребёнка.

Пришли домой готовите ужин и опять играете.

Игра «Готовим ужин».

Помоги мне приготовить ужин. В названии блюд должен быть звук (С): салат, суп, сок и т. д. ; или звук (К): картошка, котлета, компот и т. д.

Игра «Оглянись вокруг»

Что стоит сверху на шкафчике? Что находится справа, слева от тебя? Что находится сзади, впереди тебя?

Игра «Посчитай и напиши»

Счётного материала на кухне предостаточно. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда. Есть крупа, мука. Можно выкладывать цифры из фасоли, макарон.

Вариантов много. Главное чтобы было желание. Уважаемые родители давайте играть с детьми, используя любую возможность для общения.

 

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

Единый общероссийский детский телефон доверия:  8-800-2000-122

Уполномоченный по правам ребенка в Республике Адыгея:
Александр Борисович Ивашин
Телефон: (8772) 52-80-10
Факс: (8772) 52-80-11
Адрес: 385000, г. Майкоп, ул. Гагарина 20
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Web-сайт: http://adygea.rfdeti.ru

Министерство образования и науки Республики Адыгея:

52-60-26 - Михайловская Марианна Муратовна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-60-26 - Джаримова Марина Аслановна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-13-08 - Мамий Мариет Сагидовна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00

Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея:
http://adygheya.ru/

Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея:
https://01.mvd.ru/

Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея:
http://www.adygproc.ru/

Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея:
http://01.rospotrebnadzor.ru/

Администрация МО "Тахтамукайский район":
тел.: 8 (87771) 96-2-90
e-mail: tahtamukay@mail
Сайт: http://ta01.ru/

Управлении образования администрации МО «Тахтамукайский район»:
+7 87771 96587, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., web-сайт: www.uota01.ru
  
Увеличить шрифт Уменьшить шрифт  





Рейтинг@Mail.ru