Конспект занятия педагога дополнительного образования по изонити с детьми подготовительной группы Тема: «Грибок»

( 0 Голосов ) 
Печать

Конспект занятия педагога дополнительного образования по изонити с детьми подготовительной группы

Тема: «Грибок»

            Задачи:

1.  Познакомить с техникой изонити.

2.  Научить детей отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки).

3.  Закрепить понятия: угол, вершина угла, левая и правая стороны угла.

4.  Упражнять детей вдевать нить в иголку и завязывать узелок.

5.  Научить дорисовывать изображение после вышивки угла.

            Материал:Для педагога – образец (можно взять два или три образца, в которых углы вышиты нитками разного цвета – жёлтыми, коричневыми, красными).Для каждого ребёнка – лист цветного картона (жёлтого или зелёного), на изнаночной стороне которого нарисован угол и проделаны отверстия (расстояния между дырочками - 1см.), иголка с широким ушком, ножницы, катушка ниток (жёлтого, красного цвета).

            Ход занятия:

- Дети, как можно изобразить предмет? (Нарисовать, слепить, сделать аппликацию или поделку).

- А я изобразила его вот так. ( Показ, образец).

- Какой предмет я изобразила? (Грибок).

- Почему вы так быстро догадались? (Изображена шляпка, нарисованы ножка и трава).

- Этот гриб я изобразила в незнакомой для вас технике. Называется эта техника «Изонить».

- Как вы думаете, почему она так называется? (Предмет изображён нитками).

- Такой техникой можно изобразить не только грибок, но и другие предметы. (Выставляю другие образцы).

- Эта техника очень интересна и занимательна, но требует терпения, усидчивости и упорства. Я надеюсь, что вы терпеливы, упорны, старательны и внимательны в любом деле (Раздаю каждому заготовки.)

- У каждого изделия есть лицевая и изнаночная стороны. Как вы понимаете, что такое лицевая сторона? А изнаночная?

- Чем отличается расположение нитей на лицевой и изнаночной сторонах? (На лицевой стороне нити пересекаются, а на изнаночной только стежки.)

- На лицевой рисунок всего грибка, а на изнаночной нарисован только угол.

- Возьмите в руки свой картон. Какого он цвета?

- Кто сможет объяснить, что такое угол? Изобразите угол с помощью рук.

- А теперь на рисунке укажите левую и правую стороны угла. Найдите вершину.

- Посчитайте отверстия - дырочки по обеим сторонам угла. Сколько их? (12).

- Откуда начинается счёт? Откуда бы вы ни начали отсчёт, всё равно будет 12. Обе стороны имеют одинаковое количество отверстий, их 12.

- А теперь внимание! Работу будите выполнять вместе со мной.

- Сначала вденем нитку в иголку, а теперь начнём вместе:

- Вводим иглу с изнанки в нижней стороне угла, вытягиваем нить на лицевую сторону и вводим иглу в вершину угла. Смотрим, как легла нить по лицевой стороне.

- С изнанки вводим иглу в следующие отверстие от вершины на другой стороне угла (Показ каждому ребёнку).

- С лицевой стороны направляем иглу на противоположную сторону вниз и смотрим, что получилось.

- С изнанки поднимаемся на одну дырочку вверх. (Заметим, что стежки на изнанке с одной стороны угла идут сверху вниз, а с другой - снизу вверх.)

И так постепенно добираемся до последнего отверстия на обеих сторонах угла.

- Каждый раз надо смотреть, как ложится нить на лицевой стороне. Она идёт в направлении другой стороны угла, ложиться по - верх всех предыдущих нитей, пересекается с ними.

            Релаксация

Закрываем мы глаза,

Вот какие чудеса,

Закрывают оба глаза

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Открыв глаза, взглядом рисуют мост

Нарисуем букву О,

Получается легко.

Глазами рисуют букву О

Вверх поднимем,

Глянем вниз,

Глаза вверх, вниз

Вправо, влево, повернём

Глаза смотрят вправо-влево

Заниматься вновь начнём.

-Кто выполнит работу раньше, может дорисовать на лицевой стороне ножку к шляпке гриба траву.

            Итог занятия.

На картоне нитью шили,

Нить пересекалась.

Ну а что же получилось?

Догадайтесь сами.

 

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

Единый общероссийский детский телефон доверия:  8-800-2000-122

Уполномоченный по правам ребенка в Республике Адыгея:
Александр Борисович Ивашин
Телефон: (8772) 52-80-10
Факс: (8772) 52-80-11
Адрес: 385000, г. Майкоп, ул. Гагарина 20
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Web-сайт: http://adygea.rfdeti.ru

Министерство образования и науки Республики Адыгея:

52-60-26 - Михайловская Марианна Муратовна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-60-26 - Джаримова Марина Аслановна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-13-08 - Мамий Мариет Сагидовна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00

Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея:
http://adygheya.ru/

Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея:
https://01.mvd.ru/

Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея:
http://www.adygproc.ru/

Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея:
http://01.rospotrebnadzor.ru/

Администрация МО "Тахтамукайский район":
тел.: 8 (87771) 96-2-90
e-mail: tahtamukay@mail
Сайт: http://ta01.ru/

Управлении образования администрации МО «Тахтамукайский район»:
+7 87771 96587, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., web-сайт: www.uota01.ru
  
Увеличить шрифт Уменьшить шрифт  





Рейтинг@Mail.ru