Конспект занятия педагога дополнительного образования с детьми средней группы «Космос» в технике граттаж

( 0 Голосов ) 
Печать

Конспект занятия педагога дополнительного образования с детьми средней группы «Космос» в технике граттаж

 

            Граттаж - способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом. Плотный лист бумаги натирается свечой, по восковому слою наносится тушь, в которую добавлено несколько капель жидкого мыла. Предварительно поверхность листа можно покрыть гуашью одного цвета или нанести пятна краски ярких цветов без просвета, тогда изображение будет цветным. Когда основа высохнет, заостренной палочкой рисунок процарапывается до слоя краски. Основу под граттаж выполняет взрослый, так как процесс трудоемкий, требует терпения и затраты времени. Но работа на необычной поверхности вызывает у детей интерес к такому нетрадиционному способу изображения.

            Цели занятия:

1.  Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

2. Научить новому способу получения изображения - граттажу

3. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе.

4.  Развивать мелкую моторику рук. формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.

            Материал для занятия:

• альбомный лист с готовой основой под граттаж;

• заостренная палочка (или ручка с пером).

            Предварительная работабеседа о космосе, первом космонавте Земли Ю.А. Гагарине, рассматривание макета Вселенной, чтение рассказов «Первый полет» А. Митяева, «В школе космонавтов», «Звездолетчики» по В. Бороздину.

Ход занятия

1. Организационная часть

            Педагог предлагает детям отправиться в космическое путешествие, но сначала просит ответить, кто может полететь в космос, а кого могут не взять в космонавты, какими качествами и знаниями должен обладать будущий исследователь космоса.

            Дети. Космонавты должны быть смелыми, выносливыми, спортивными, уметь управлять ракетой и т.д.

            Педагог. Чтобы полететь в космос, будущий космонавт должен знать, как устроена ракета и работают приборы, изучить звездное небо, чтобы ориентироваться в космическом пространстве. Космонавт должен обладать крепким здоровьем, обязательно быть спортсменом. Но и этого мало. Ведь лететь в космос на ракете труднее, чем на самом быстром самолете.

            Педагог. Ребята теперь Вам предстоит ответить на вопросы журналистов. Отвечайте хором, но помните, что Земля находится очень далеко, звук будет доходить не сразу, а через три секунды, поэтому говорить нужно только после счета «раз, два, три». Все готовы? Начали!

- Космонавты здоровы? Раз, два, три!

- Люди на планете есть?

- Небо какого цвета?

- Вода есть?

- Животные есть?

- Есть ли там растительность?

            Педагог. Молодцы, справились с ответами. Путешествуя в космическом пространстве, вы увидели много интересного, вам будет о чем рассказать землянам, а еще лучше будет, если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж. Вы уже успели почувствовать, что в космосе присутствует невесомость, когда тело человека плохо ему подчиняется, поэтому все действия лаются с большим трудом. Рисовать мы будем необычным космическим способом на специальных листах острыми палочками. Называется этот способ изображения - граттаж, или по-другому - царапины. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок и изобразить то, что вы наблюдали, путешествуя на ракете.

 

2. Практическая часть

1.  Продумать содержание и композицию будущего рисунка.

2.  Выделить главные элементы рисунка и второстепенные.

3.  Нажимая с усилием на палочку, так, чтобы проявилось изображение, контурно наметить объекты.

4. Для того чтобы некоторые объекты (ракета, планеты, солнце) казались более объемными, полностью процарапать всю поверхность внутри контура.

Процесс процарапывания требует усилий, поэтому следует ввести тематическую физкультминутку.

 

Физкультминутка.

Раз, два — сшит ракета.                   Проверить осанку.

Три, четыре - самолет.                     Руки в сторону.

Раз, два - хлопок в ладоши.               Хлопки в ладоши над головой.

А потом на каждый счет.                 Четыре хлопка перед собой.

Раз, два, три, четыре -                     Руки вверх, потянуться.

Руки выше, плечи шире.                  Руки в стороны, предплечья вверх.

Раз, два, три, четыре                       Ходьба на месте.

И на месте походили.

А сейчас мы с вами, дети.                Руки вверх, ладони соединить —«купол ракеты».

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись.                   Встать на носочки.

Быстро, быстро руки вниз.                Правую руку вниз, левую руку вниз.

Раз, два, три, четыре —                   Потянуть голову вверх, плечи вниз.

Вот летит ракета ввысь!

 В ясном небе солнце светит.            Потягивания — руки вверх.

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля —                    Низкий наклон вперед, руки развести в стороны.

Расстилается земля.

 

3. Итог занятия

            После тою как дети справятся с работой, педагог предлагает вернуться на Землю:

            - Пришло время отправляться в обратный путь. Домой хотите?

            Дети. Да!

            Педагог. Ну тогда полетели!

            Дети имитируют звук двигателей.

            Педагог. Вот наконец-то мы с вами вернулись на свою родную планету. Путешествуя по космическому пространству, вы увидели много интересного, вам будет о чем рассказать своим близким и друзьям, а еще мы покажете им свои рисунки.

 

Космонавт

Я ракету выстрою, в дальний путь уйду.

Самую лучистую выберу звезду.

И в пути, конечно, я вспомню милый дом

И пятиконечные звезды над Кремлем.

Где планеты кружатся, мой корабль пройдет.

Там со мной подружится солнечный народ.

И мальчишки местные встретятся со мной,

Я спою им песенку о Земле родной!

В. Татаринов

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

Единый общероссийский детский телефон доверия:  8-800-2000-122

Уполномоченный по правам ребенка в Республике Адыгея:
Александр Борисович Ивашин
Телефон: (8772) 52-80-10
Факс: (8772) 52-80-11
Адрес: 385000, г. Майкоп, ул. Гагарина 20
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Web-сайт: http://adygea.rfdeti.ru

Министерство образования и науки Республики Адыгея:

52-60-26 - Михайловская Марианна Муратовна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-60-26 - Джаримова Марина Аслановна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-13-08 - Мамий Мариет Сагидовна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00

Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея:
http://adygheya.ru/

Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея:
https://01.mvd.ru/

Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея:
http://www.adygproc.ru/

Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея:
http://01.rospotrebnadzor.ru/

Администрация МО "Тахтамукайский район":
тел.: 8 (87771) 96-2-90
e-mail: tahtamukay@mail
Сайт: http://ta01.ru/

Управлении образования администрации МО «Тахтамукайский район»:
+7 87771 96587, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., web-сайт: www.uota01.ru
  
Увеличить шрифт Уменьшить шрифт  





Рейтинг@Mail.ru