Конспект НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой аул - моя малая Родина»

( 0 Голосов ) 
Печать

Конспект НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой аул - моя малая Родина»

 

Цель: развивать чувство патриотизма и любовь к своей Родине.

Задачи:

-знакомить детей с понятиями: большая и малая Родина;

-обогащать знания детей о своей малой Родине- Республике Адыгея;

-развивать эмоционально- ценностное отношение к природному окружению и достопримечательностям родного аула;

-продолжать знакомить с культурой и бытом адыгского народа; выразительно рассказывать художественные произведения адыгских и российских поэтов и писателей;

-воспитывать у детей любовь к большой и малой Родине и желание приумножать природное и культурно- историческое наследие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное.

Материал и оборудование: адыгейские символы: флаг, герб, гимн, адыгейский столик с национальными блюдами, национальные костюмы: цые, сае, фотографии достопримечательностей родного аула и знаменитых людей аула, бумага А4, фломастеры.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Приветствие в кругу:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Ребята присаживаются на свои стулья.

2. Основная часть. Беседа о Родине.

Воспит: Ребята, что это? Глобус. Это маленький макет наша планета, Земля. Она такая же круглая, здесь много стран, городов, рек, морей, океанов, лесов. Здесь отмечена и наша Родина.

- Скажите, что такое РодинаРодина- это страна, в которой мы родились, это -дом, в котором мы живем, это моя семья: мама, папа, бабушка., это леса, поля, реки.

Кто прочитает нам стихотворение о Родине:

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском.

наши праздники и песни

Теплый вечер за окном.

- У каждого из нас есть большая и малая Родина. Большая Родина- это наша большая страна. А как она называется? - Россия.

- Да, ребята, наша страна Россия. В каждой стране есть главный город, который называется столицей. Столица России как называется? -город Москва.

Каждой страной правит президент. А кто является президентом Российской Федерации?- Путин Владимир Владимирович.

Воспит: Ребята, Россия- это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто- то знает, что такое малая Родина?

Малая Родина- уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

-Правильно, а как называется наша малая Родина? - Республика Адыгея.

Кто хочет читает стихотворение про Адыгею.

Моя Адыгея- родная земля!

К лицу тебе горы, к лицу поля.

Живешь ты без моря, но нету границы,

У этой, как море шумящей пшеницы.

В аулах детишки спят на рассвете,

Горные реки бормочут как дети.

А сейчас мы отправимся на небольшую экскурсию по нашей малой Родине.

Воспит: Мы знаем, что в каждой республике есть свои символы. Кто скажет, символы нашей республики?

- Флаг, герб, гимн.

Какого цвета у нас флаг? (зеленого).

Что означает зеленый цвет? - Это цвет жизни.

Сколько звездочек на флаге? (12). Что означают звездочки? (это 12 адыгских племен). А что означают стрелы? Это дружба с другими адыгскими народами.

Воспит: Еще у нас есть герб. Что на нем нарисовано?

Дети: На гербе нарисован хлеб и соль, что означает гостеприимство. В центре нарт Саусруко на лошади (герой из нартского эпоса). Он принес огонь людям. По бокам нарисована пшеница и кукуруза, что означает, что наша земля плодородна.

Следующий стенд- это наши национальные костюмы. Сае - для девочек и цые- для мальчиков.

Воспит: Молодцы, хорошо рассказали.

Дети, а как называется главный город Адыгеи? - город Майкоп.

Верно, это город Майкоп, что означает долина яблонь. Майкоп красивый, цветущий уголок Кавказа.

Кто прочитает стихотворение "Майкоп"

Как сад с каждым днем расцветает

Мой славный любимый Майкоп,

Тот лучшего счастья не знает,

Кто в городе нашем живет.

Растет с каждым днем хорошея,

И песни о счастье поет.

Родная моя Адыгея,

Мой солнечный город Майкоп!

Воспит: Любим мы все Адыгею и город Майкоп, но для каждого из нас близок и дорог наш родной аул. Как называется аул, в котором мы живем? - Шенджий.

Аул Шенджий-это наша малая Родина.

Но прежде чем я расскажу вам про наш аул, давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Я плыву на лодке белой

По волнам жемчужной пеной

Я отважный капитан,

Мне не страшен уроган

Чайки белые летают

Тоже ветра не бояться

Испугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И от этих чудо странствий,

Посмотрев на океане

Путешественник герой

К маме я вернусь домой

Воспит: Мы все очень любим наш аул и будем стараться для его дальнейшего процветания.

Стихотворение про наш аул прочитает Ильяс

Сэ сичылэ, чылэ дах!

Сэ си чылэ, чылэ гупс!

Сэ си лъэпкъыр насыпыш1у

Чылэ дахэм къыщыхъугъ!

Сэ сичылэ згъэлъэп1эщт,

Си Еджэркъуае згъэрэзэщт!

А теперь, я приглашаю всех за стол. Мы с вами нарисуем, какая она малая Родина на большой планете.

В: На какой планете мы живем?

Д: Мы живем на планете Земля.

В: Возьмите голубой фломастер и нарисуйте большой круг. Это планета Земля.

Как называется наша страна?

Д: Россия.

В: Возьмите фломастер красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия.

А в какой Республике мы живем?

Д: Адыгея.

В: Возьмите фломастер синего цвета и нарисуйте внутри кругов еще один круг поменьше.

Это наша Адыгея.

Назовите район, в котором мы живем?

Д: Тахтамукайский.

В: Возьмите фиолетовый фломастер и внутри кругов нарисуйте еще один круг. Это наш район.

А наш аул находится в Тахтамукайском районе. Возьмите зеленый фломастер и нарисуйте маленький круг внутри всех кругов - это наша малая Родина - аул Шенджий.

Как мы видим по отношению с Землей наш аул очень маленький, но мы его любим, ценим, и будем помогать ему в процветании.

Вот и подошло к концу наше путешествие по нашей малой Родине, и узнали очень много нового и интересного. Спасибо за внимание.

 

 

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

Единый общероссийский детский телефон доверия:  8-800-2000-122

Уполномоченный по правам ребенка в Республике Адыгея:
Александр Борисович Ивашин
Телефон: (8772) 52-80-10
Факс: (8772) 52-80-11
Адрес: 385000, г. Майкоп, ул. Гагарина 20
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Web-сайт: http://adygea.rfdeti.ru

Министерство образования и науки Республики Адыгея:

52-60-26 - Михайловская Марианна Муратовна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-60-26 - Джаримова Марина Аслановна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-13-08 - Мамий Мариет Сагидовна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00

Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея:
http://adygheya.ru/

Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея:
https://01.mvd.ru/

Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея:
http://www.adygproc.ru/

Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея:
http://01.rospotrebnadzor.ru/

Администрация МО "Тахтамукайский район":
тел.: 8 (87771) 96-2-90
e-mail: tahtamukay@mail
Сайт: http://ta01.ru/

Управлении образования администрации МО «Тахтамукайский район»:
+7 87771 96587, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., web-сайт: www.uota01.ru
  
Увеличить шрифт Уменьшить шрифт  





Рейтинг@Mail.ru